Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.
Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития детей дошкольного возраста с помощью нейропсихологических, игровых, словесных, наглядных, исследовательских, инструктивно-репродуктивных, двигательных методов коррекции.
Технология нейропсихологической коррекции связана с мозговой организацией психических процессов. Нейропсихологическая коррекция включает когнитивные и двигательные методы, которые применяются в комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.
Развитие логического мышления ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Развитие логики детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Изучая по различным источникам достижения современной педагогики и психологии, был сделан вывод о необходимости развивающей функции программы процесса обучения. В своей педагогической деятельности мы опирались на исследования Н. Ю. Костылевой по развитию звукобуквенного анализа у дошкольников.
Данная Программа предназначена для детей дошкольного возраста, которые начинают обучение с 4-летнего возраста в учреждениях дополнительного образования. Занятия по развитию речи осуществляется 2 раза в неделю для детей 4-5 летнего возраста по 25 минут. Общее годовое количество часов –48.
Данная Программа предназначена для детей дошкольного возраста, которые начинают обучение с 6-летнего возраста в учреждениях дополнительного образования. Занятия по развитию речи осуществляется 2 раза в неделю для детей 6-7 летнего возраста по 30минут. Общее годовое количество часов –48.
Данная образовательная программа была написана на основании парциальной программы по обучению грамоте Н.В. Нищевой, а также анализа работ А.Г. Арушановой «Речь и речевое общение», В. Волиной «Занимательное азбуковедение», Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте», М.Н. Ильиной «Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты», Е.В. Колесниковой «От звука к букве», О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной «Методика развития речи детей дошкольного возраста» и др.