Прыгай выше головы


В ходе реализации Программы занимающийся должен:
Знать:
- доступные для данного возраста правила безопасности на занятиях по спортивным прыжкам через резинку;
- названия базовых простых упражнений.
Уметь:
- выполнять базовые простые упражнения прыжков через резинку на высоте 10, 20 и 30 см;
- выполнять базовые простые упражнения в связках (выполнять не менее одной комбинации, состоящей из не менее 5 упражнений и прыжков) на высоте 10 см и ширине 30 см.
Владеть умениями и навыками:
- выполнения упражнений по схемам в карточках;
- соединения упражнений и прыжков в связки (комбинации упражнений).
Форма проведения занятий: групповая
Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц
Продолжительность занятий – 30 минут;
Периодичность занятий - 2 раз в неделю;
Способами определения результативности реализации Программы является тестирование сформированности умений и навыков выполнений упражнений, которое проводится 2 раза в год (октябрь, май) в виде сдачи контрольных упражнений.
Программа занятий
Это актуальное направление с учетом потребностей современных
детей в правильной двигательной активности, колоссальной пользы игры для
физического, психического и умственного развития, приобретения навыков,
задействованных в учебе. В период формирования высокоорганизованных двигательных функций (возраст 5-7 лет) у детей закладываются важные психомоторные механизмы, влияющие в будущем на физическое здоровье и академические результаты.
Спортивная игра «прыжки через резинку» имеет колоссальную пользу для всестороннего развития ребенка. Она включает в себя комплекс координационных прыжковых упражнений различного уровня сложности на специализированном тренажере (основана на лучших практиках культовой игры «резиночка»). Игра содействует укреплению главных систем организма, опорно-двигательного аппарата, развитию крупной моторики, координации движений, зрительно-пространственного восприятия. Психологи называют ее «аэробикой для мозга» и считают одной из лучших подвижных игр для развития нейронных связей, межполушарного взаимодействия, улучшения памяти. Также занятия снимают напряжение и стресс, заменяя комнату разгрузки.
Воспитательное значение – создание условий для воспитания у дошкольников дисциплинированности, уравновешенности. Игра учит коммуницировать в коллективе, помогать друг другу, способствует формированию нравственно-волевых качеств дошкольников. Богатое наследие игры открывает возможности для изучения нашего прошлого.
Занятия одинаково полезны как для подвижных, так и для медлительных детей. У первых происходит выход накопленной энергии, у вторых – тренируется необходимая им подвижность нервных процессов.
В целях создания условий для всестороннего развития детей, обогащения социального и двигательного опыта, занятия будут полезны и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), с легкими и тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушениями интеллектуального развития, с нарушениями развития аутистического спектра, с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных (сенсорное, двигательное, речевое, интеллектуальное) нарушений. Занятия помогут стимулированию позитивных сдвигов в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, психофизические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника